Немного про коллекционирование живописи

Собирательство произведений искусства, в данном случае живописи имеет богатую историю и давние традиции. В нашей стране много славных людей собирали и формировали свои коллекции, чтоб те со временем были представлены широкой публике в музеях, галереях. Другие же оставляли богатейшее наследие огромной ценности своим потомкам. Изначально коллекционирование живописи основывалось на поддержке художников, заказе у них картин и не имело доминирующей коммерческой составляющей. Исключением могут быть знаковые имена мастеров, которые были «героями своих эпох» в различных направлениях живописи (Василий Суриков, Иван Шишкин, Иван Айвазовский, Карл Брюллов, Илья репин и многие другие). Частные коллекции той поры XIX- начала XX века, наряду с царским собранием произведений искусства, сформировали основу многих знаменитых музеев России.
XX век предложил нам бурное развитие всех аспектов человеческой жизни и прежде всего изменение сознания людей посредством все более и более доступной информации. Это был век развития удивительных идей в социуме, главными из которых были коммунизм и капитализм, и более радикальный и неуместный в природе людей нацизм. Борьба идей, мыслей, настроений дала искусству мощнейший импульс, свободу творчества, которой местами оказалось слишком много. Но мы получили на выходе живопись на любой вкус от классического реализма в различных интерпретациях до смелых экспериментов с материалом и техникой и огромным количеством названий. Прошлый век так же предложил нам удовлетворение практически всех базовых потребностей человека, что привело к интересному эффекту мы начали желать чего-то желать и на этом фоне искусство стало предлагать нам помимо классических сюжетов разнообразные вызовы и провокации, которые к слову нередко становились коммерчески успешными. Таким образом искусство в какой-то мере стало заложником правил, которые диктует рынок, оно стало объектом спроса-предложения. Коллекционирование же в современных условиях стало более доступным в первую очередь из-за количества художников, которое непрерывно увеличивается, делая знаковыми или хотя бы качественными авторами немногих.  Сейчас человеку предоставлен выбор как недорогих живописных работ, так и произведений с миллионными ценниками. Все зависит от возможностей коллекционера, надо помнить главное профессиональная живопись все время растет в цене, но при построении коллекции не стоит ставить коммерческую составляющую на первый план должен быть соблюден баланс между художественной и финансовой ценностью произведения.

Возврат к списку

© 2017 GALA. Все права защищены.
<--! Сайт компании ИНК-групп ink-group.net!-->